Новости
Балонеты

Изготовим под заказ
Балонеты

Информеры - курсы валют

Опыт работы над проектами

РЯД РАЗРАБОТАННЫХ И РЕАЛИЗОВАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ИХ ОБОСНОВАНИЯ

  • 1. Экономико-математическая модель проекта оценки эффективности проекта по закупке и эксплуатации вибросейсмического комплекса американской компании «Мертц» для одной из крупнейших в бывшем СССР комплексной геофизической экспедиции, работавшей в Якутии на разведке алмазов(1984-1985гг.). Комплекс был закуплен и показал высокую эффективность. Работа выполнялась в Лаборатории экономико-математических исследований НГУ (ЛЭМИ НГУ) и Института экономики и организации промышленного производства (ИЭ и ОПП) СО РАН.
  • 2. В рамках договора о творческом содружестве между ИЭи ОПП и компанией «Якуталмаз» разработано обоснование по снижению скорости вращения шаровых мельниц для измельчения алмазосодержащих руд на Мирнинском ГОКе с целью повышения выхода более качественных алмазов. Разработано обоснование по снижению тарифов на электроэнергию для данного ГОК. Тариф для него в несколько раз превышал тарифы для других предприятий г. Мирный, что отрицательно сказывалось на экономической эффективности работы ГОКа.
  • 3. Экономико-математическая модель взаимодействия производственной и обслуживающей подсистем геологической партии, работающей на разведке угля в Якутии (ТГУ «ЯКУТСКГЕОЛОГИЯ»). Модель была представлена системой уравнений массового обслуживания по схеме «гибели и размножения» А.Колмогорова. Она позволила при проведении расчетов варьировать числом буровых станков в партии и мощностями по их профилактическому инфраструктурному текущему обслуживанию и восстановлению работоспособности, утраченной в результате различного вида аварий, возникающих в ходе бурения.

Перечень причин был достаточно обширен это обрыв или «прихват» оборудования в скважине, нарушения самой скважины, например обвал ее стенок, а так же разные сбои в системе материально-технического обеспечения. На основе проведенных расчетов стало возможным создать «генератор» организационных структур геологоразведочной партии и экспедиции, провести их оптимизацию. Более того, стало возможным гибко менять технологическую часть такой структуры в зависимости от конкретно складывающихся условий проведения работ (время года, характер горно-геологических условий работ, внешняя среда, кадры и др.).

  • 4. Создание Российского центра подготовки менеджеров по совместному проекту с IBM, 1992 г. Были разработаны компьютерные модели проверки правильности составления документов бухгалтерской отчетности, которая в то время была весьма представительной, и модели анализа финансового состояния фирмы. На их основе были разработаны соответствующие методики, которыми пользовались многие банки и предприятия г.Новосибирска. Данные методики модели нашли отражение в книге Т.А.Владимирова, В.Г.Соколов «Как оценить финансовое состояние фирмы: элементы методики (методические указания)», Новосибирск: ЭКОР, IВM,1994 г. Анализ более 1000 предприятий г. Новосибирска показал, что более 90% от их числа составляют отчеты с существенными ошибками.
  • 5. В рамках сотрудничества с Международным агентством поддержки предпринимательства (USAID) был разработан бизнес-план инвестиционного проекта «Новые технологии производства продукции на Новосибирском птицекомбинате» (1994 г.). Согласно ему был изучен рынок продукции профильный для компании, с учетом этого проведена определенная модернизация компании, менеджеры прошли соответствующее обучение, в т.ч. в США.
  • 6. Инвестиционный проект создание предприятия «Сибирская шоколадная фабрика». Проект был нацелен на создание нового предприятия на базе «Шоколадная фабрика Новосибирская». Новосибирская шоколадная фабрика славилась высоким качеством своей продукции. Проект был нацелен на модернизацию и расширение ассортимента продукции за счет создания акционерного общества и привлечения средств фондового рынка. В конечном итоге владельцем фабрики стала шоколадная фабрика «Бабаевская». 1996 г.
  • 7. Инвестиционный проект «Создание электрогенерирующих мощностей на Новосибирском оловянном комбинате», 1996 г. Данный комбинат благодаря применению новейших технологий, предложенных в свое время учеными СО АН СССР, производил самое чистое олово в мире. Его акции котировались на Лондонской фондовой бирже. Однако проблемой была высокая стоимость электроэнергии, приобретаемой у Новосибирскэнерго. Кроме того высокими были тарифы за тепло, отпускаемые этой структурой на отопление жилого сектора работников комбината. Разработанный проект показал, что комбинат существенно выиграет, если приобретет свои современные электрогенерирующие мощности. В качестве таковых были выбраны газотурбинные установки фирмы АВВ. Они позволяли выработать не только электроэнергию (основной технологический ресурс работы кобината), но и существенно снизить затраты теплоэнергии на отопление жилого комплекса комбината.
  • 8. В 1986-1990 годах для МинГазпрома разрабатывалась модель и проводились расчеты в рамках хозяйственного договора Л-45-86 между ИЭиОПП СО АН СССР, ЛЭМИ НГУ с одной стороны и ВНИИЭкГазПрома с другой по теме «Исследование надежности перспективного развития Единой системы газоснабжения СССР». Была разработана соответствующая модель развития системы с учетом факторов ее надежности, маневренности, адаптивности и других качественных характеристик развития больших систем, учитывающих факторы неопределенности информации о фактических условиях будущего развития и функционирования системы. Некоторые укрупненные данные по данному проекту представлены в монографии: В.Г.Соколов, В.А.Смирнов. Исследование гибкости и надежности экономических систем». Новосибирск, «Наука», 252 стр.

Аналогичные расчеты проводились для региональных газотранспортных систем, а так же для систем нефтедобычи, нефте- газопереработки и других отраслевых систем.

  • 9. Проект закупки и строительства современных западных бензозаправочных станций на основных автомагистральных въездах в г. Новосибирск.

Работа выполнялась по заказу компании «Трансблок». Станции были закуплены и установлены на указанных въездах и работают до сих пор.

  • 10. Бизнес-план: «Расширение рынка сбыта фруктово-ягодного мороженого» для Российско-Венгерского СП «Валента». 1996 г. Проект был реализован, продукция пользовалась особым спросом у молодежи.
  • 11. Программа и проект «Развитие Новосибирского мультимодального транспортного узла (НМТУ) на 2000-2015 гг.». В 2000 г. было создано соответствующее открытое акционерное общества ОАО «НМТУ». Сейчас идеи НМТУ и сам термин «Мультимодальный транспортный узел» стали широко использоваться многими крупными транспортными узлами, хотя это название в начале работ отвергалось некоторыми специалистами.

При разработке проекта учитывался опыт создания подобного узла в испанском городе Бильбао, который как транспортный узел, был очень похож по своим количественным характеристикам на Новосибирск. Принятие там соответствующей программы развития города именно как мультимодального транспортного узла позволило вывести город в лидеры Испании. На начальном этапе нам помогал разработчик проекта Бильбао господин R.Leandro, представивший материалы разработки подобных проектов для ряда крупных городов Запада.

  • 12. Экономическая часть программы «Омский (Западно-Сибирский) локомотив», в котором предусматривается разработка проекта Омска как международного мультимодального транспортно-логистического узла. По данной теме в декабре 2009 г. состоялась встреча с губернатором Омской области Л.К. Полежаевым, на которой были определены первоочередные задачи Программы, включая обоснование необходимости строительства аэропорта «Федоровка», а так же ряд других организационных вопросов, связанных с проведением работ Российской инженерной академии в г. Омске.
  • 13. Инвестиционные проекты для ж.д. транспорта РФ по механизмам формирования затрат и тарифов в транспортировке массовых грузов (в т.ч. углей Кузбасса в Западно-Сибирском регионе) с учетом влияния на них производственных, энергетических, налоговых, транспортных, посреднических, бартерных и других факторов.
  • 14. Проект реконструкции колесного цеха Новокузнецкого вагонного депо. Проект позволил разработать программу и эффективный бизнес-план реконструкции цеха по ремонту колес железнодорожных вагонов. Эта разработка позволила получить соответствующее финансирование для развития цеха.
  • 15. Разработка моделей по взаиморасчетам и формированию ж.д. тарифов при транспортировке углей Кузбасса. Хозяйственные договора с Центром фирменного транспортного обслуживания Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД), 1997-1999 гг. Модель и расчеты были применены для решения проблемы погашения задолженности ЗСЖД по налогам перед бюджетом НСО и оказанных региону транспортных услуг, в т.ч. по перевозке угля.
  • 16. Методика и экономико-математический инструментарий формирования гибких взаимовыгодных тарифов для всех участников вертикально-интегрированных производственно-транспортных систем. Это нашло практическое использование для ряда предприятий г. Новосибирска, включая тарифы, формирующиеся при экономическом взаимодействии ЗСЖД, угольных предприятий Кузбасса и ТЭЦ, находящихся в зоне влияния ЗСЖД и Кузбасса. Элементы методики представлены в монографии «Формирование гибких цен и тарифов в интегрированных экономических системах» - СИФБД, ИЭиОПП СО РАН, 2001 г., изданной при поддержке Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» для круглого стола СФО в г. Красноярске по проблемам развития транспорта с участием губернаторов Сибири и руководителей транспортных ведомств. Дальнейшее развитие работы нашло отражение в ряде статей, опубликованных в журнале «Сибирская финансовая школа», в сборниках конференций и экономических форумов по стратегии развития транспортной системы России, на Интернет - сайте Евроазиатского транспортного Союза (ЕАТС). По данной теме сделаны доклады на круглых столах СФ РФ, ТПП РФ и других (2005 - 2008 гг.), защищены кандидатские и докторская диссертация.
  • 17. Разработана экономико-математическая модель для оценки влияния тарифной политики на развитие производственного комплекса Кузбасса, его транспорта, и ж. д. транспорта Западной Сибири в целом с учетом тарифного стимулирования эффективного взаимодействия поставщиков, транспортников и потребителей продукции, основной из которых был уголь (1999 - 2001 гг.).
  • 7. Серия инвестиционных проектов (с 1992 г.) для компании "РОПАТ" по организации производства экологически чистых по всем параметрам (шумовое, сейсмическое воздействие и воздействие на окружающую среду) гидромолотов. Молоты предназначены для гражданского и промышленного строительства (забивка свай и шпунтов всех типов), на морских шельфах (глубины 200-300 м), при строительстве причалов и др. Они могут работать в условиях плотной городской застройки с частотой удара при малой энергии более 200 ударов в минуту (лучшие западные образцы не более 90). Основу производства молотов составляют технологии и патенты компании РОПАТ. Проекты выставлялись на международных выставках-ярмарках в гг. Ганновере, Лейпциге, Харбине, на Сибирской ярмарке (г. Новосибирск), строительных выставках в Москве, Сургуте и других.
  • 8. Разработка презентации технологии РОПАТ и ее демонстрации в 2003 г. в рамках выставки достижений Новосибирской области (НСО) в Представительстве ЕС в г. Москве. Под проект было получено финансирование от Газпрома на строительство испытательного стенда для международной сертификации молотов. Созданные образцы молотов в 1998 г. прошли успешные промышленные испытания и сейчас работают на стройках практически во всех регионах России.
  • 9. Участие в работе по формированию в г. Харбине (КНР) Китайско-Российское СП по производству молотов РОПАТ. Данным СП был создан молот, позволяющий не только забивать сваи типа труба-лидер, но и выколачивать после заливки бетона их обратно с усилием более 60 крат веса «бабы» (мировое достижение), что дает высочайшую экономию металла.
  • 10. Для продвижения на рынке молотов РОПАТ был разработан Интернет - калькулятор с более чем 20 параметров (характеристики грунта, форма финансирования, тип молота, базовой машины и другие), позволяющий на сайте компании выбирать наиболее подходящий вариант закупки данной техники.

Строительные компании, используя уникальные возможности молотов, создают под них свои новые эффективные технологии строительства, то чего нельзя сделать с дизельными молотами или буровыми машинами.

В настоящее время в Новосибирске производится линейка молотов с ударной частью от 2-х до 14 т., произведено более 200 молотов. Под них создана уникальная отечественная базовая машина, позволяющая вести автоматизированную установку свай на точку погружения, оценить их несущую способность непосредственно по ходу погружения в грунт.

Эта машина пока имеется в единственном экземпляре. Организация массового производства таких машин могло бы стать крупномасштабным инвестиционным проектом продвижения отечественной промышленной инновации в строительство, а также служить одним из направлений развития отрасли тяжелого машиностроения.

  • 11. Инвестиционный проект формирования мобильной связи для «Сотовой компании» г. Новосибирск, базирующийся на оборудовании компании "Моторола" (США). В последующем она стала оператором сотовой сети "Билайн GSM " в г. Новосибирске. На первом этапе проект был рассчитан для рынка в 10 тыс. абонентов. Он был успешно реализован и получил продолжение в 1997 г. в проекте развития региональной системы связи с привлечением более широкого круга отечественных и западных компаний.

За высокое качество инвестиционного проекта, получен мобильный телефон от компании «Моторолла» в бесплатное вечное пользование на территории России.

  • 12. Инвестиционный проект получения чистого кремния методом Чохральского и кремниевых пластин из него для группы компаний, состоящей из научных коллективов и крупных производственных предприятий г. Новосибирска и Красноярского ГОКа по производству полупроводниковых компонент электронной техники (1996 г.). Проект успешно реализован. Проект был успешно реализован и получил международный резонанс.
  • 13. Разработана серия проектов по стратегии создания струнной транспортной системы Юницкого (СТЮ) в Ханты-Мансийском автономном округе, а так еж для регионов Западной Сибири. Проект поддержан губернатором и руководством округа, включен в перечень приоритетных проектов округа до 2020 г. В настоящее время проект выставлен на финансирование через Австралийскую биржу под проекты перевозки угля и руды с месторождений Австралии к ее морским портам, а так же ряд других проектов. Стоимость акций растет достаточно высокими темпами, инвестиции поступают в проект из разных стран, в том числе и из России.
  • 14. разработана финансовая модель для расчетов в крупном инвестиционном проекте для Томского нефтехимического комбината (ТНХК) экономической эффективности создания Совместного (Советско-Итальянского) предприятия "Сферипол" по производству полипропилена на базе технологии компании "Монт-Эдисон", 1989 г. По проекту велись многократные переговоры с итальянской стороной по вопросу создания соответствующего СП.
  • 15. Инвестиционный проект "Полиэтилен-75" для Томского нефтехимического комбината, предусматривавшего создание завода по производству полиэтилена высокого давления - 75 тыс.т./год и бензола -120 тыс.т./год в форме АОЗТ с последующим его переходом в ОАО. предприятие было организовано учредителями: "Томский нефтехимический комбинат", "Сибирский химический комбинат", "Химстрой" и одним из банков г. Томска, 1992 г.

Предприятие производило сверхвысокомолекулярный полиэтилен (СВМПЭ), превосходящий по прочности известный материал кевлар, но обладающий еще и минимальной адгезии, при которой коэффициент трения близок к нулю. Планировалось с 2010 г. производить от 30 до 50 тысяч тонн СВМПЭ в год. Из него можно изготавливать многослойные сверхпрочные материалы с удельным весом легче воды. Это позволяет создавать легкие бронежилеты и другие системы защиты в десятках новых технологий транспорта, машиностроения, авиации, ЖКХ, энергетике, строительстве и т.д.

Проведен большой цикл испытаний данного материала на предмет его применения в самых разных направлениях и отраслях, в том числе и на различных видах транспорта. Практически все испытания дали положительный результат, ставится задача патентования ряда новых технологий на основе этого материала.

Есть определенные, но не объективные трудности в продвижении промышленного производства этого материала. Ведется работа по концепции ФЦП организации промышленного широкомасштабного производства и использования материала.

  • 16. Ряд других работ для ТНХК, среди которых:

- экономико-математическая модель для определения оптимальной потребности в автобусном парке по доставке работников на ТНХК и Сибирский химкомбинат (несколько тысяч работников), позволившая оптимизировать маршруты, дать предложения по сдвигу во времени рабочих смен ряда цехов комбината для оптимальной оперативной загрузки собственного автобусного парка;

- модель рабочего места бухгалтера и др.

Работы выполнялись в рамках хозяйственных договоров между ТНХК и ИЭ и ОПП АН СССР.

  • 17. Инвестиционный проект по созданию российско-американского совместного предприятия "Томшел" на территории Томского химического комбината (Томск-7) по производству высокоэнергетических магнитов и сплавов (1993 г.).

Работа выполнялась в рамках хозяйственного договора между Сибирским химическим комбинатом (г. Томск) и Экономическим центром Научно-технического общества "Логика и новые технологии" (директор акад. РАН, ректор НГУ Ю.Л. Ершов, г. Новосибирск).

  • 18. Экономико-математическая модель поиска рационального механизма и структуры источников финансирования ипотечной программы г. Северска (Томск-7) в Томской области. Работа получила практическое применение у заказчика и получила продолжение для других подобных отраслевых программ (в частности для ипотечной программы РЖД в рамках ЗСЖД), а так же для ряда строительных компаний, в т.ч. для Алтайского края.
  • 19. Финансовая интерактивная модель стратегии продления сроков службы энергетического оборудования энергосистем России с учетом различных вариантов прогноза развития ее экономики, разработанная в рамках сотрудничества с Международной ассоциации "Интерэлектромаш" (IEM). Модель использовалась и для других крупных производственных систем, а так же в учебном процессе в форме деловой игры (2002 - 2005 гг.).

В 2010 г. модель использовалась сетевой компанией Тюменьэнерго дляпроведения соответствующих расчетов, опубликована статья в ж. «Сибирская финансовая школа», №6, 2010 г.

  • 20. В рамках программы НМТУ разработаны рекомендации по формированию ряда международных транспортных коридоров (МТК), представленных в буклете «Sibiria on the threshold of the 21 ctnture» (1998г.). Буклет был подготовлен для презентации программы НМТУ губернатором Новосибирской области на Ганноверской выставке (Германия). В их числе наряду с МТК «Западня Сибирь - Республика Алтай - Монголия - Китай», был предложен МТК прямого автомобильного перехода через Российско-Китайскую границу «Республика Горный Алтай - Синьцзянь-Уйгурский автономный район (СУАР)».

По этому вопросу в 2000 г. в г. Урумчи (Китай) были проведены переговоры вице-губернатора НСО В.К. Башкова и заместителя главы правительства СУАР Чжан Чжоу, разработан бизнес - план (А.А.Валеев, В.Г.Соколов. «Развитие автотранспортной сети Республики Алтай». Изд. «Интелсис», 2000 г., 106 с.). Кроме того, было заключено соглашение о формировании обеими сторонами экспедиций для исследования будущей трассы данного коридора. Такая экспедиция с Российской стороны была сформирована и провела соответствующие предварительные изыскательские работы на своей территории (руководитель В.Г.Соколов).

Данное транспортное направление привлекло внимание РАО «Газпром», которое решило выступить с инициативой строительства в этом атотранспортном коридоре газопровод через СУАР в восточные регионы Китая. Тем самым речь уже идет о создании мультимодального транспортного коридора. Вопросы строительства не только автотрассы, но и газопровода обсуждались в упомянутой встрече в 2000 г. в г. Урумчи. В последнее время интерес к данной трассе вновь возрастает (см., например, http://www.plato-ukok.info/text/116), в том числе идею одобрили В.В.Путин, С.М.Миронов и другие российские лидеры. В марте 2006 года во время визита в Китай президент России В. Путин заявил о возможности строительства газопровода с условным называнием «Алтай» через перевал Канас на западной границе РФ и КНР. Но для этого необходимо решить ряд вопросов технического, экологического и политического характера. Горный Алтай остро нуждается в энергии, которой у него нет, потому газопровод может решить эту проблему, кроме того идет бурный рост товарообмена Китая и России через Казахстан, минуя Западную Сибирь.

Дальнейшее развитие идей указанного создание мультимодального транспортного коридора включает варианты строительства струнной транспортной системы (СТС) «Новосибирск - Горноалтайск - Урумчи». Транспортная система этого типа является надземной, потому наиболее экологичной и практически не затронет поверхности территорий, отнесенных ЮНЕСКО к особо охраняемым зонам.

Можно ожидать, что экономика возобладает над экологией и политикой, будут найдены компромиссные решения, щадящие экологию Алтая, ее сохранность, и в то же время будет обеспечен рост показателей социально-экономического развития республики, находящихся сегодня на одном из самых низких в РФ. Выбор за жителями региона.

Разработанный укрупненный бизнес-план показывает, что скоростная СТС может стать не только экологически чистой, но и эффективной транспортной технологией нового поколения. При этом Алтай будет крупной международного уровня креационной и спортивно-туристической базой, имеющей на своей территории одну из разрешенных законом России крупных игровых зон (в частности казино), а так же развития торговых отношений с Китаем.

  • 21. Разработка в рамках программы НМТУ инвестиционного проекта, включая экономико-математическую модель для расчетов выбора оптимальных маршрутов и источников финансирования формирования парка авиалайнеров для авиатрасс «Западная Европа - Восток», пролегающих через ряд крупных городов востока России с выбором наиболее эффективных пунктов промежуточной посадки для дозаправки и других услуг (2001г.).
  • 22. Экономико-математическая модель развития транспортной системы с учетом интересов предприятий-производителей грузов и транспортников. Модель апробирована на примере развития Средне - Сибирского хода ЗСЖД для транспортировки, прежде всего углей Кузбасса. В модели учитываются интересы, как угольных предприятий, так и транспортников. Модель и расчеты по ней представлены на сайте и в трудах Евро азиатского транспортного союза. По данной теме защищена кандидатская диссертация одним из руководителей ОАО «РЖД», принимавшего в ней активное практическое участие.
  • 23. Инвестиционный проект, по созданию рыбоперерабатывающего предприятия на острове Сахалин (рыбосовхоз - миллионер им. «Кирова»), предусматривающий закупку импортного оборудования (большие холодильные установки и линия по производству консервов). Оборудование закуплено, предприятие работает с 1992 г. В проекте учтена экологическая составляющая: дана оценка и предложен вариант оптимальных очистных мощностей создаваемого предприятия в рамках существующего законодательства. Бизнес-план проекта служил в качестве компьютерного учебного пособия для слушателей Российского центра подготовки менеджеров по совместному проекту с IBM в 1992-1996 гг. (научный руководитель ректор НГУ, акад. РАН Ю.Л.Ершов).
  • 24. Серия проектов для крупного АО "СахМореПродукт" по переоборудованию морских рыболовецких траулеров с технологии трала под скандинавскую технологию ловли рыбы. Были выполнены работы по оценке финансового состояния компании и даны рекомендации по стратегии ее реструктуризации (1993 - 1994 гг.). Для нее же выполнялся проект по оптимизации годовой программы добычи рыбы в бассейне Охотского моря, расписанию работ и расстановке судов в этом бассейне (1994 г.).

На основе разработанной автоматизированной системы проверки бухгалтерской отчетности и анализа финансового состояния фирмы (проект №4) был проведен аудит рыболовного флота компании "СахМореПродукт", состоящий из хозрасчетных предприятий - рыболовных судов компании, включая проверку отчетности и анализ их финансового состояния. Были выявлены недочеты и даны рекомендации по их устранению.

  • 25. Проект стратегии создания и развития Струнного транспорта Юницкого (СТЮ) в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) с ее распространения на другие смежные регионы Востока России (в т.ч. формирования Приполярной магистрали и транспортной системы п-ова Я мал). В рамках этого проекта получен Грант губернатора ХМАО, опубликован ряд статей и монография, сделан ряд докладов на крупных экономических форумах, круглых столах по транспорту Совета Федерации, государственной думы и Торгово-промышленной палаты РФ.
  • 26. Разработана финансовая модель по созданию биотехнологического кластера производства антибиотиков и других лекарственных форм на основе новейших отечественных технологий, включая нанотехнологии и технологии белой химии (экологически чистые). По существу, речь идет о возрождении данной отрасли в России. Инвестиционная емкость проекта около 500 млн. долларов США.
  • 27. Разработка серии крупных инвестиционных строительных проектов для различных регионов страны с использованием новейших отечественных технологий, в том числе гидромолотов РОПАТ и суперкомпозиционных материалов. Строительство подъездных ж.д. путей, ЛЭП, нефтеперерабатывающих заводов, морских портов, сооружений и др. инвестиционная емкость данной серии проектов более 1 млрд. долларов США.
  • 28. Разработка в рамках членства в научно - техническом совете Международной ассоциации "Интерэлектромаш" (IEM) методики финансово - экономической оценки стратегии развития ассоциации, 2001-2002 гг.
  • 29. Разработка ряда крупных инвестиционных авант-проектов, находящихся в начальной стадии их формирования. В их числе, например, проекты по созданию элементов низкоорбитальной системы спутниковой связи, производства катализаторов нового поколения на основе нанотехнологий для полной переработки любого углеводородного сырья, использование природных материалов в транспортном строительстве для северных регионов и ряд других.
  • 30. В стадии патентования находятся ряд проектов по созданию сверхвысокоскоростных надземных транспортных систем нового поколения, основанных на различных технологических принципах их создания. Проведенные расчеты специалистами по аэродинамике СибНИА, показывают принципиальную возможность достижения скоростей 800-900 км/час. Созданы демонстрационные физические модели этого транспорта, фильмы и 3-D модели проектирования как отдельных узлов данного транспорта, так и путевой структуры для него. Отправлены и подготовлены новые заявки на патентование совместно с сотрудниками СибНИА. Одно из направлений формирования такой транспортной системы может базироваться на утилизации для нее корпусов выводимых из эксплуатации отечественных лайнеров типа Ту-154, Ту-134, Як-40 и других.
  • 31. Совместно с геологическим факультетом НГУ, Институтом геологии и геофизики СО РАН ведется работа по 3-D обработке геофизической информации, обработанной ранее нефте- газодобывающими компаниями стандартными 2-D -методами. Работа осуществляется с подразделениями известных нефте-газодобывающих российских компаний. В частности при обработке 2- ранее обработанных 2-D методом двух профилей не перспективных к дальнейшим работам одной из таких компаний, оказалось, что 3-D - метод по одному из профилей дал положительный результат. Было предложено провести дополнительное геологическое изучение, указанных участков данного профиля с последующим строительством скважин на них. Так как любая крупная компания отрабатывает в год сотни километров профилей, то представляется перспективным произвести дополнительную обработку информации, полученной по уже просчитанным 2-D - методом обработке геофизической информации отработанным профилям.
  • 32. Разработаны экономико-математические модели ипотечного кредитования жилищного строительства. На их основе были проведены расчеты для конкретных проектов, которые были реализованы в разных городах Сибирского региона, защищены диссертации по данной тематике. Полигоном послужил г. Северск ТО. Данные модели нашли дальнейшее применение в других отраслевых ипотечных программах.
  • 33. В «портфеле» имеется несколько десятков инновационных проектов, федерального уровня значимости, находящиеся в разной степени готовности к их продвижению для разных отраслей экономики (см. Программу «Сибирь инновационная») на сайтах ООО «КИНТ», а так же САФБД.

Накопленный опыт позволяет дать ряд конкретных предложений в создании экономического механизма продвижения отечественных инноваций, возрождению корпуса проектировщиков и менеджеров из числа молодых специалистов, аспирантов и студентов разных специальностей.