Новости
Балонеты

Изготовим под заказ
Балонеты

Информеры - курсы валют

37 Строительство автомобильных дорог

Использование ферментных добавок
для строительства автомобильных дорог с твёрдым покрытием
     Сегодня наметилось новое направление в дорожном строительстве, основанное на применении различных ферментных добавок, поверхностно-активных веществ, способных стабилизировать или упрочнять обычные или суглинистые грунты до приемлемы в эксплуатационном отношении характеристик. Такие специальные ферменты и выщелачивающие добавки, могут полностью изменить свойства грунтовых материалов и формировать более прочное дорожное покрытие по сравнению с др. традиционными материалами (асфальт, бетон и гравий), используемыми в настоящее время.
     В качестве одной из таких технологий предлагается использования ряда высококонцентри-рованных ферментных добавок (стабилизаторов) в сочетании с минеральными кондицианерами в грунты для строительства автомобильных дорог 3-5 класса с твёрдым основанием близким по своим характеристикам к бетонному. При этом, бетон используется либо в ограниченном объёме в сочетании с грунтом, обработанным тем или иным ферментом в сочетании с кондиционером на увлажнённых грунтах, либо не используется вообще. Так же применение цемента ограниченно малыми его объёмами и слабыми требованиями к его качеству.
     Такие дороги и взлётно-посадочные полосы небольших аэродромов построены в США, (в том числе в условиях вечной мерзлоты), в частности на Аляске уже более 25 лет тому назад.
     Технология может быть эффективной для строительства, отстойников различного типа и назначения, площадок золоотвалов, для укрепления откосов автомобильных дорог, расширения и упрочнения их обочин и др.
     Возможно применение технологии для строительства площадок внутри зерновых токов в аграрном секторе.  Целесообразно строительство внутриквартальных площадок и дорог. Данная технология успешно используется в сооружении береговой и донной основы водоёмов, креплений шахтных стволов, запруд - словом везде, где требуется увеличение "несущей" способности почвы и уменьшение пластичности и проницаемости.
     Осенью 2005 г. компанией "Новотех" был построен участок объездной дороги длиной более 600 м в одном из районных центров Новосибирской области.
     Ведётся строительство республиканской (федеральной) дороги в Казахстане, где уже построено более 50 км и экономия только по щебню и гравию составила более 800 000 тонн.
     Ферменты приготавливаются по особой технологии из растительного сырья, а потому абсолютно безвредны и экологически чисты. На этот счёт имеются все необходимые документы.
     Дорога с покрытием 15 см выдерживает нагрузку на ось 9-12 тонн. При необходимости толщину покрытия можно увеличивать, добиваясь необходимой несущей способности. Фермент работает на всех типах почв. Главное условие - содержание в грунте 15-25% мелкодисперсных частиц размером менее 0,075 мм. Наличие камней, щебёнки, размельчённого асфальта в смеси усиливает качество покрытия, выполняя функцию армирующего наполнителя.
     Различного рода примеси находящиеся в грунте (соли, загрязнители, нефтепродукты и т.п.) не оказывают существенного влияния на работу фермента не имея отношения к принципу его воздействия на грунт.
     Когда фермент смешивается с водой и вносится в грунт, то до трамбовки он воздействует на мелкодисперсные органические примеси, содержащиеся в почве, в результате чего происходит каталитический связующий процесс, вызывающий сильное цементирующее действие. В отличии от материалов на неорганической или нефтяной основе, которые временно связывают компоненты почвы вместе, фермент заставляет грунт "спекаться" в процессе сжатия (трамбовки) в плотную долговременную основу, устойчивую к проникновению воды, непогоде и износу. При нормальных летних условиях этот процесс продолжается 72 часа.
     Фермент снижает поверхностное натяжение воды, что способствует быстрому и равномерному проникновению и впитыванию влаги. Благодаря этому действию насыщенные влагой частицы глины вдавливаются в пустоты грунта и полностью заполняют их, формируя т.о. плотный, твёрдый и долговременный пласт. Благодаря повышенной смазывающей способности частиц грунта, необходимая плотностьпочвы достигается меньшим усилием сжатия. Смешивая фермент с верхними 13...15 см грунта, можно получить дорогу более прочную и менее проницаемую, чем с использованием любого другого способа.
     Фермент безопасен для людей и окружающей среды, не вызывает коррозию и биологически совершенно безвреден.